Открывая заседание, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО В.В. Лаптев выразил уверенность в том, что с созданием совета Минобрнауки РФ по развитию непрерывного педагогического образования (председатель – министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева) усилится координация принимаемых решений и более четко будет прослеживаться круг полномочий и ответственности каждой из трех структур. Владимир Валентинович познакомил участников заседания с предварительной экспертной оценкой итогов реализации Программы модернизации педагогического образования 2014-2017 гг., выделив как достижения, так и дискуссионные моменты. «В 2017-м году мы должны не только подвести итоги и сформулировать те положительные результаты, к которым удалось прийти на предыдущих этапах, но и довести наработки до состояния их практического внедрения. Мы признаем положительные результаты, но считаем необходимым продолжить программу», — заключил В.В. Лаптев.

Председатель ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», член-корреспондент РАО Е.И. Казакова представила краткую справку о деятельности федерального учебно-методического объединения за время, прошедшее с момента проведения первого заседания. Так, проведена значительная работа со стандартами высшего педагогического образования, внесены правки и уточнения во многие документы, сформирован план работы над программой модернизации педагогического образования на 2018-2020 гг.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ С.А. Пилипенко подчеркнул, что совет Минобрнауки РФ по развитию непрерывного педагогического образования поможет ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» и Координационному совету выйти за рамки предмета деятельности и смотреть на развитие образования шире. Как отметил Сергей Александрович, в настоящий момент существует профессиональный стандарт педагога, ФГОС основного общего образования и ФГОС высшего образования, которые в силу ряда причин в целевом отношении представляются разнонаправленными. Совместное координированное обсуждение поможет видеть данные документы в едином целевом и содержательном поле.

В ходе заседания были обсужден ряд сообщений: «Примерные основные образовательные программы как средство модернизации высшего педагогического образования» (Е.И. Казакова), «Структура и содержание on-line курсов, разрабатываемых в рамках проекта по модернизации педагогического образования» (первый проректор МГППУ А.А. Марголис), «Проведение экспертизы учебно-методических комплексов, реализуемых в рамках образовательных программ высшего педагогического образования» (заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», чл.-корр. РАО С.А. Писарева), «Порядок работы экспертов ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки» (руководитель аппарата ФУМО ВО И.Э. Кондракова). По итогам дискуссии принято решение о рассмотрении вопроса интеграции разрабатываемых on-line курсов в консолидированную национальную платформу, разработки процедуры заявительного рецензирования учебно-методических комплексов и подготовки соответствующих документов, а также утвержден состав пула экспертов ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».