19-20 октября 2017 года на базе МГППУ прошла Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования.
В работе Всероссийской конференции приняли участие более 300 представителей из более 120 вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, 71 субъекта Российской Федерации 8 Федеральных округов, в том числе 43 ректора вузов.

20 октября 2017 года состоялось пленарное заседание «Итоги и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации» с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

В ходе работы конференции была организована выставка «Результаты реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования», на которой руководители проектов представили разработанное вместе с вузами-соисполнителями учебно-методическое обеспечение новых образовательных программ.

Обсуждение вопросов и презентации участников проходили два дня.

19 октября 2017 года

Пленарное заседание

«Требования к образовательным результатам педагогов в контексте введения уровневого профессионального стандарта педагога и национальной системы учительского роста (НСУР)»
Ямбург Евгений Александрович, директор ГБОУ гор. Москвы «Школа № 109», заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, академик РАО, президент Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века»

«Оценка компетенций выпускников программ подготовки педагогических кадров»
Марголис Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ, научный руководитель проекта экспертно-аналитического сопровождения модернизации педагогического образования, кандидат психологических наук

Дискуссия «Портрет современного учителя: воспитание, обучение, развитие»
Ведущий: Лубков Алексей Владимирович, ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор

Дискуссия «Сетевое взаимодействие и современная электронная среда: использование результатов проектов для развития педагогического образования Российской Федерации»
Ведущий: Мануйлова Ирина Викторовна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Докладчики: руководители проектов
«Электронный научно-образовательный сервис «Педагогическая карта мира» в современной электронной среде вуза»
Илалтдинова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, д.п.н., доцент

«Многоуровневая модель взаимодействия образовательных организаций с использованием электронной среды»
Виноградов Владислав Львович, заведующий кафедрой педагогики Елабужского института КФУ, кандидат педагогических наук, доцент

«Возможности использования открытых онлайн курсов в подготовке педагога-дефектолога»
Соловьева Татьяна Александровна, директор института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

«Детство в онлайн-пространстве. Разработка открытых онлайн-курсов в образовательных программах по профилю «Педагог дошкольного образования»»
Гогоберидзе Александра Гививна, директор института детства РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

«Перспективы использования электронных симуляторов уроков при реализации МООК  по уровню образования бакалавриат с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования»»
Гуружапов Виктор Александрович, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, доктор психологических наук, профессор

«Разработка массовых образовательных онлайн курсов для подготовки педагогов»
Богданова Антонина Владимировна, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе МГПУ, кандидат педагогических наук

«Массовые открытые онлайн-курсы САФУ: разработка и внедрение в рамках реализации проекта «Модернизация педагогического образования»»
Воробьева Елена Ивановна, заместитель директора высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ имени М.В. Ломоносова, кандидат педагогических наук

«Онлайн-курсы для образовательных программ подготовки руководителя образовательной организации»
Сергоманов Павел Аркадьевич, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук, доцент

20 октября 2017 года

Расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Опыт разработки и апробации образовательных программ в образовательных организациях – участниках комплексного проекта по модернизации педагогического образования

Докладчики: руководители проектов
«Новая модель подготовки педагогов дошкольного образования: опыт разработки и апробации образовательных программ»
Гогоберидзе Александра Гививна, директор института детства РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

«Об итогах и проблемах апробации модульных основных профессиональных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования»»
Гуружапов Виктор Александрович, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, доктор психологических наук, профессор

«Проектирование содержания ОПОП по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура в условиях школьно-университетского партнерства»
Валеева Роза Алексеевна, заведующая кафедрой педагогики, заместитель директора Института психологии и образования по международной деятельности КФУ, доктор педагогических наук, профессор

«Модернизация образовательных программ УГСН «Образование и педагогические науки» в САФУ имени М.В. Ломоносова: результаты проекта и перспективы развития»
Воробьева Елена Ивановна, заместитель директора высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ имени М.В. Ломоносова, кандидат педагогических наук, доцент

«Опыт разработки, апробации и внедрения сетевых модульных образовательных программ высшего образования по профилю «Педагог-дефектолог»»
Соловьева Татьяна Александровна, директор института детства МПГУ, кандидат педагогических наук

«Компетентностная модель проектирования и апробации основной профессиональной образовательной программы «Педагог-исследователь (методист)»»
Никитина Элеонора Константиновна, руководитель Департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

«Системные проблемы подготовки руководителей образовательных организаций»
Сергоманов Павел Аркадьевич, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук, доцент

Пленарное заседание

«Единство требований к учебно-методическому обеспечению как основа совершенствования качества педагогического образования»
Лаптев Владимир Валентинович, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, исполняющий обязанности первого проректора РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор

«Целевая подготовка и контрактное трудоустройство будущих учителей в федеральной образовательной повестке»
Федоров Александр Александрович, ректор НГПУ им. К. Минина, доктор философских наук, профессор

Круглый стол 1 «Опыт реализации модели непрерывного педагогического образования (НПО) и модели целевой подготовки педагогов»

«Региональные особенности апробации модели целевой подготовки в УлГПУ»
Петрищев Игорь Олегович, проректор по учебно-методической работе УлГПУ

«Целевая подготовка – новые возможности становления современного учителя»
Мустафина Файруза Зуфаровна, ректор НГПУ; Хакимова Наиля Газизовна, проректор по учебной работе НГПУ

«Особенности апробации модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» в Алтайском крае»
Холодкова Ольга Геннадьевна, директор института психологии и педагогики АлтГПУ

«Итоги апробации региональной модели целевой подготовки педагогов»
Минюрова Светлана Алигарьевна, проректор по учебной работе УрГПУ

«Постдипломное сопровождение учителей – новые возможности»
Илалтдинова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина

«Комплексный экзамен готовности: независимая оценка достижений студентов при отборе на программу целевой подготовки педагогов»
Белинова Наталья Владимировна, зав. кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования НГПУ им. К. Минина

«Итоги апробации модели целевой подготовки»
Фильченкова Ирина Федоровна, начальник учебно-методического управления НГПУ им. Минина, доцент

Круглый стол 2 «Организация практической подготовки педагогов»
Виноградов Владислав Львович, заведующий кафедрой педагогики Елабужского института КФУ, кандидат педагогических наук, доцент

Совещание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» по формированию электронной национальной платформы «Педагогический университет»
Ведущие заседания:
Лаптев Владимир Валентинович, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, исполняющий обязанности первого проректора РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор
Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор СПбГУ, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Открытое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Ведущий заседания:
Писарева Светлана Анатольевна, заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

«Проблемы подготовки выпускников вузов к решению задач профессиональной деятельности педагогического типа»
Обухов Валерий Владимирович, ректор ТГПУ, доктор физико-математических наук, профессор

«Представление модуля по воспитательной деятельности»
Ходырев Александр Михайлович, проректор по научной работе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, доцент

«Genius: педагог для талантливых школьников»
Лаврикова Марина Юрьевна, проректор по учебно-методической работе СПбГУ, кандидат юридических наук, доцент

Результаты экспертизы примерных основных образовательных программ
Кондракова Ирина Эдуардовна, руководитель аппарата ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», начальник управления организационно-методического обеспечения и сотрудничества в педагогическом образовании, кандидат педагогических наук, доцент

Обсуждение тематики заседаний и текущей деятельности ФУМО УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»
Писарева Светлана Анатольевна, заместитель председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Пленарное заседание «Итоги и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации» с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой

Приветствие участников конференции
Васильева Ольга Юрьевна, Министр образования и науки Российской Федерации

Панельные дискуссии:

Результаты реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования: достижения, проблемы, направления развития

«Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014 — 2017 гг.)»
Ведущий: Марголис Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ, научный руководитель проекта экспертно-аналитического сопровождения модернизации педагогического образования, кандидат психологических наук

Участники дискуссии:
Лубков Алексей Владимирович, ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор
Федоров Александр Александрович, ректор НГПУ им. К. Минина, доктор философских наук, профессор
Симонова Алевтина Александровна, ректор УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Рубцов Виталий Владимирович, ректор МГППУ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Ценностные ориентиры модернизации педагогического образования: преемственность, образованность, нравственность
Ведущий: Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», профессор СПбГУ, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Участники дискуссии:
Лаптев Владимир Валентинович, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, исполняющий обязанности первого проректора РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор
Лубков Алексей Владимирович, ректор МПГУ, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор
Богданов Сергей Игоревич, и.о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена, член-корреспондент РАО, доктор филологических наук, профессор

Подводя итоги работы Всероссийской конференции, Владимир Валентинович Лаптев, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, отметил важность преемственности достигнутых результатов для дальнейшего развития педагогического образования.