Библиотека модулей первого этапа (2014 — 2015)



После регистрации в системе пароль придет на указанный email.


Федеральный округ

Субъект

Тип проекта

Направление

Положение структуре ОПОП

Тип модуля

Проект


Модуль


Трудовые действия


Объем

Вуз


Найдено:

0

Модуль: Профессиональные векторы деятельности учителя-филолога: Психолого-педагогические инструменты в образовательном процессе

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Профессионально-специализированный (для направления и профиля)

На правление подготовки: Гуманитарные науки, филология

Объем зачетных единиц (кредиты): 9

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки - гуманитарные науки, филология), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

не указано

Модуль: Коммуникация в современном поликультурном пространстве

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Гуманитарные науки, филология

Объем зачетных единиц (кредиты): 6

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки - гуманитарные науки, филология), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации

Модуль: Профессиональные векторы деятельности учителя-филолога: Методическая и контрольно-оценочная деятельность учителя-филолога

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Профессионально-специализированный (для направления и профиля)

На правление подготовки: Гуманитарные науки, филология

Объем зачетных единиц (кредиты): 9

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки - гуманитарные науки, филология), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль: Информационно-коммуникационное пространство гуманитарного образования

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Гуманитарные науки, филология

Объем зачетных единиц (кредиты): 6

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки - гуманитарные науки, филология), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

Модуль: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 21

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Модуль: Воспитательная деятельность и социальная педагогика в начальном образовании

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Профессионально-специализированный (для направления и профиля)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 43

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Модуль: Методология и методы психолого-педагогической деятельности

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 45

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Оказание адресной помощи обучающимся

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Модуль: Дисциплины гуманитарного и экономического цикла

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 14

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Модуль: Психология и педагогика развития детей

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 48

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Модуль: Дисциплины математического и естественнонаучного цикла

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 16

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Сибирский федеральный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Планирование и проведение учебных занятий

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль: Психология и педагогика развития детей

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 9

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Московский городской психолого-педагогический университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Модуль: Проектирование и реализация образовательных технологий

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Профессионально-специализированный (для направления и профиля)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 21

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Модуль: Исследовательская деятельность в сфере образования

Тип проекта: Исследовательская магистратура

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 9

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Модуль: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 18

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Модуль: Основы научно-исследовательской работы педагогического направления

Тип проекта: Педагогическая магистратура

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 15.5

Положение модуля в структуре ОПОП: НИР

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего (профессионального) общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Планирование и проведение учебных занятий

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Модуль: Модуль ЕН «Современная естественнонаучная картина мира»

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Физико-математические науки, математика

Объем зачетных единиц (кредиты): 27

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки – физико-математические науки, математика), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

Модуль: Основы современной системы основного общего образования

Тип проекта: Педагогическая магистратура

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 10

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Оказание адресной помощи обучающимся

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Модуль: Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в основной школе

Тип проекта: Педагогическая магистратура

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 10

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Проектирование и реализация воспитательных программ

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Модуль: Научно-исследовательская работа

Тип проекта: Исследовательская магистратура

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 30

Положение модуля в структуре ОПОП: НИР

Вуз-исполнитель: Московский городской психолого-педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

не указано

Модуль: Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 6

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Модуль: Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Тип проекта: Педагогическая магистратура

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 10

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Московский городской психолого-педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей

Разработка и реализация личностной и метапредметной составляющей мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Модуль: Дисциплины гуманитарного и экономического цикла

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 33

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский городской психолого-педагогический университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Модуль: Организация образовательного пространства (Педагог как организатор образовательного пространства)

Тип проекта: Академический бакалавриат

Тип модуля: Профессиональный (для направления)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 21

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Модуль: Дисциплины гуманитарного и экономического цикла

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 28

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Модуль: Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 44

Положение модуля в структуре ОПОП: Нет

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

не указано

Модуль: Научно-исследовательская работа

Тип проекта: Исследовательская магистратура

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 30

Положение модуля в структуре ОПОП: НИР

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Планирование и проведение учебных занятий

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Модуль: Теоретические и экспериментальные основы образовательно-коррекционного процесса

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Профессионально-специализированный (для направления и профиля)

На правление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 41

Положение модуля в структуре ОПОП: Вариативный

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Проектирование и реализация диагностических программ по выявлению нарушений у обучающихся

Проектирование и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся с ОВЗ

Разработка и реализация программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса по проблемам воспитания, обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями

Отбор, проектирование и применение коррекционно-развивающих технологий с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Оценка эффективности реализации коррекционно-развивающих программ

Внесение изменений в коррекционно-развивающую программу с учетом полученных образовательных результатов

Разработка и реализация системы мероприятий по предупреждению нарушений развития обучающихся

Проектирование и реализация комплекса мероприятий по адаптации к социальной среде обучающихся с ОВЗ, профессиональной ориентации

Осуществление просветительской деятельности в рамках коррекционно-развивающего процесса

Разработка и реализация программ абилитации и реабилитации обучающихся с ОВЗ

Модуль: Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий

Тип проекта: Педагогическая магистратура

Тип модуля: Общепрофессиональный (для всей УГСН)

На правление подготовки: Педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 10

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский городской педагогический университет

Название проекта: Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов

Аннотация: для получения доступа ​​авторизуйтесь​

Обеспечивается готовность к трудовым действиям:

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Модуль: Дисциплины гуманитарного и экономического цикла

Тип проекта: Прикладной бакалавриат

Тип модуля: Универсальный

На правление подготовки: Психолого-педагогическое образование

Объем зачетных единиц (кредиты): 18

Положение модуля в структуре ОПОП: Базовый

Вуз-исполнитель: Московский педагогический государственный университет

Название проекта: Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в прог